fbpx
   
   

Основные вопросы о нашем ПО и методе.  Ответы на наиболее часто задаваемые вопросы о программе Soft Way to Mozart, курсе обучения музыки и фортепиано, объясняющие специфические подходы в использовании программы, а также философию и науку, на которых она строится.

 Если вы не найдете ответа на ваш конкретный  вопрос, пожалуйста, задайте его на нашем форуме 

и вы получите полный и исчерпывающий ответ.

 

 

О методе преподавания музыки


 

1. Нужен ли новый метод для того, чтобы научить игре на фортепиано?

Если Вы думаете, что общепринятое обучение игре на фортепиано эффективно, ответьте на один простой вопрос - сколько у Вас знакомых, умеющих играть? Не пару коротких мелодий для двух пальцев, сохранившихся в памяти со школьных дней, а серьезную музыку Шопена или Гершвина чтением с листа или наизусть. Кроме того, скольких людей Вы лично знаете, кто может под Новый Год сыграть хорошую Рождественскую мелодию?

В результате неэффективности методов обучения общему фортепиано (и музыке вообще) большинство людей музыкально неграмотны. Трудность и неэффективность обычных подходов обучения создали распространенное общественное мнение, что успешное обучение фортепиано возможно только для немногих одаренных людей, либо очень дорого для учащегося со средними способностями.

Эта ситуация удивительно напоминает с базовое образование в Средневековье, когда способность читать и писать считали привилегией талантливых или богатых людей. В те дни методы изучения алфавита были часто основаны на чтении и запоминании больших извлечений из рукописей, написанных по-латински. Когда образование перешло от штудировки текстов, написанных на неизвестном языке, к использованию азбуки, оно стало действительно эффективным и возможным для широкой публики.

Уверена, что игре на фортепиано можно научить так же естественно и легко, как научить читать, и это возможно для любого. Новый метод обучения игре на фортепиано изменит детское убеждение, что эта игра уныла, сложна и непостижима. Нужно, чтобы дети  и взрослые считали игру на фортепиано столь же простым и интересным занятием, как чтение, компьютерные игры или спортивные состязания.


2. Компьютерная программа действительно способна научить музыке эффективно?

В течение многих столетий музыкальное образование было основано на индивидуальном подходе для избранных. Трудность изучения музыки старыми средствами, особенно для новичков, всегда требовала постоянной помощи и наблюдения  преподавателя. Новые компьютерные технологии с диалоговыми формами обучения, особенно наша уникальная программа, способны обеспечить эффективную помощь и контроль во время самостоятельных, групповых и домашних музыкальных занятий.

Наше программное обеспечение (ПО) освобождаеть преподавателя от монотонной работы по формированию основных музыкальных навыков. Обучение нотной грамоте, музыкальному ритму, координации глаз и рук требует сотен стандартных упражнений, где присутствие преподавателя никак не помогает, но порой создает только дополнительное напряжение для новичков (и для преподавателя тоже). Интерактивное ПО Soft Mozart может эффективно направлять учащихся, - они изучают пьесы без присутствия преподавателя с автопроверкой правильности их исполнения и с визуальными подсказками в трудных местах.

Компьютер позволит Вам сделать сотни ошибок и исправит их все без повышения голоса. Программа не отменяет необходимости преподавателя музыки для улучшения и полировки навыков учащимися. Программа - это скорее эффективный инструмент для группы учеников и домашних уроков, и неоценимый инструмент для самостоятельных занятий.


3. Устраняет ли программа преподавателя музыки?

Программа Soft Mozart поможет Вам уволить плохого преподавателя, который берет тысячи долларов за чтение лекций о Скрипичном и Басовом ключах, когда все, что Вам нужно – просто выучить пьесу. Soft Mozart дает ученику эффективную наработку основных навыков, необходимых для игры на фортепиано и чтения ноты, - здесь можно обойтись без преподавателя, только домашней практикой. С ПО для игры на фортепиано можно эффективно самообучаться в ходе проигрывания пьес.

Однако наша программа никоим образом не может заменить грамотного и заинтересованного преподавателя музыки, который может определить для Вас цель, довести  Вашу музыку до уровня хорошего исполнения и стимулировать Вас к дальнейшим достижениям в соответствии с Вашими запросами. Такой преподаватель улучшает и полирует Вашу игру на фортепиано, добавляя технику и душу к тому, что не может быть сделано никаким ПО. Наше программа - большая помощь для такого преподавателя, потому что может освободить его от рутинной работы обучения новичка таким навыкам игры, как нахождение верных нот и их распознавание, что может кардинально повысить эффективность домашней учебной практики.


4. Конфликтует ли программа с другими традиционными методами?

Победа нашего изобретения - в том, что оно не находится в противоречии с каким-либо разумным методом преподавания музыки. К методам, основанным на развитии слуха, подобным Suzuki, Soft Mozart может добавить эффективное обучение навыкам чтения нот.

Для классического подхода наше ПО может добавить эффективную музыкальную практику и развитие слуха, - с самого первого урока, в групповых и домашних занятиях. Любой преподаватель музыки может легко использовать некоторые (если не все) компьютерные игры Soft Mozart для улучшения определенных музыкальных способностей их учеников.


5. Действительно ли нужно учить играть на фортепиано так рано?

Язык музыки очень похож на язык, на котором мы говорим. Интересно, что центры мозга, отвечающие за речевое и музыкальное развитие, расположены близко друг к другу. Основное развитие этих двух центров продолжается, пока ребенку не исполнится тринадцать лет. Погруженный в новую языковую окружающую среду, ребенок может легко научиться говорить без акцента, что является почти невозможным для взрослых.

В музыкальном образовании маленькие дети могут легко наращивать музыкальные умения, эффективно развивать свой музыкальный слух и интуитивно впитывать все важные законы музыкального искусства. Игра и прослушивание музыки могут стать столь же естественным и легким для них, как и речь. Нельзя достичь тех же самых результатов с подростками и взрослыми. Многие известные пианисты и композиторы начинали свое  музыкальное образование именно в раннем детстве.

Понятие, что дети должны начать учиться музыке серьезно, только когда им исполнится 7 лет (и возможно еще старше, - после того, как они могут быстро читать и писать) можно объяснить неэффективностью обычных обучающих подходов и нехваткой эффективной домашней практики фортепиано. Обычный метод обучения фортепиано является весьма прямым и разработан для учащегося с уже развитым абстрактным мышлением. Для маленького ребенка такой подход очень напряжен и неэффективен. Кроме того, если родители ученика не имеют никакого музыкального образования, невозможно обеспечить результаты домашних занятий, пока ребенок не станет достаточно большим, чтобы сделать это одному. Общеизвестно, что многие дети музыкантов начинают умело играть на фортепиано в юном возрасте, это достигается регулярными домашними уроками и продуманным подходом.

Кроме удовольствия от игры и даже перспектив будущей музыкальной карьеры, уроки фортепиано дают ребенку столь необходимое ему умственное развитие. Уроки фортепиано развивают познавательную способность ребенка, концентрацию, память, прекрасно развивают моторику, когда мозг координирует сложное движение двух рук и всех десяти пальцев.


6. Уроки на синтезаторе - это "настоящие" уроки фортепиано?

Всеобщее неверное представление о фортепиано - то, что ФОРТЕПИАНО является чем-то большим, деревянным и предпочтительно черного цвета. Это понятие пришло из кино и концертных залов и в основном основано на факте, что очень ограниченное число семей имеет фортепиано дома и еще меньше людей может реально играть на нем, причем делать это регулярно. Это неверное представление пылко поддерживается продавцами в магазинах фортепиано, убеждающими Вас, что начальные уроки на фортепиано, которое стоит меньше чем несколько тысяч долларов, являются только тратой Вашего времени. И смотрят на синтезатор как на игрушку для детей или на инструмент для шумного подростка и для примитивных мелодий.

Некоторые преподаватели даже поддерживают мнение, что игра на синтезаторе может испортить будущие навыки игры ребенка и навсегда разрушить технику игры на фортепиано. Интересно, что для более распространенного инструмента - гитары, людей не столь волнует, из чего она сделана, а ее качество определяют тем, производит ли этот инструмент достаточно хороший звук. Причем никто не говорит, что если взять электрогитару в руки, то это разрушит способность играть на акустической гитаре.

Мы считаем, что современная фортепианная клавиатура, даже самая дешевая (игрушечные синтезаторы не в счет) - очень хорошее устройство для любого новичка, особенно для уроков по фортепиано. "Легкое" касание освобождает детей от дополнительного напряжения из-за потребности нажимать клавиши фортепиано с достаточной силой и помогает сосредоточиться на определении нужных клавиш. После игры и запоминания пьес с электронной клавиатурой студент может легко перейти к игре на классическом фортепиано с акцентом на "жестком" касании его клавиш, чтобы сыграть нужный звук. После нескольких уроков даже маленький ребенок сможет свободно сыграть на фортепиано.

Неоценимое свойство электронного синтезатора - возможность подключить его к компьютеру и использовать программное обеспечение для обучения игре. Этим способом можно расширить частные уроки фортепиано, ввести эффективные и недорогие уроки музыки для широкой общественности, реализовать давнюю мечту всех любителей фортепиано - простое и эффективное самообучение игре на фортепиано дома.

Типы электронных клавиатур делятся от самых простых переносных до развитых цифровых, которые качественно моделируют реальное фортепиано во всех аспектах и даже могут превзойти среднее фортепиано по в качеству звука. В настоящее время даже недорогие синтезаторы имеют достаточно хороший звук, чтобы быть серьезным музыкальным инструментом для изучения и самовыражения. Справившись с клавиатурой, Вы будете способны оценить хорошее фортепиано и наслаждаться игрой, не позволяя ему собирать пыль в гостиной.


7. Не будут ли «клавиатурные навыки» портить способности игры на фортепиано из-за различия в касании?

Миф, что новички ДОЛЖНЫ начать с фортепиано, чтобы правильно научиться игре на нем. Этот миф вырос из элитизма и консерватизма существующей системы музыкального образования, сосредоченном только на "подъеме" нескольких концертных исполнителей. В действительности игра на любом музыкальном инструменте, включая синтезатор, может только улучшить игру на фортепиано Вашего ребенка.

Более того, мы рекомендуем, чтобы дети начали учиться игре на фортепиано с синтезатора. Классическое фортепиано является физически тяжелым для новичков, т.к. требует физической силы наряду с развитой координацией и ориентацией на клавишах. Большинство проблем с методами фортепиано начинается с нехватки веры у новичков. Когда ученик освоил координацию пальцев и глаз, играя на синтезаторе, задача освоения "тяжелого касания" реального фортепиано решается намного легче. Свобода и гибкость в игре появляются постепенно с ростом веры ученика. Трехлетний Моцарт начал учиться играть с клавесина (с касанием как у современной электронной клавиатуры). Это никак не испортило его "аппарат"!

 

Об использовании компьютера
для обучения игре на фортепиано


8. Soft Mozart – это очередное программное обеспечение (ПО), пытающееся помочь новичкам изучать фортепиано?

Каждый, кто сталкивался с ПО Soft Mozart, согласится, что это нечто абсолютно новое и революционное. Каковы главные различия между этой программой и другими существующими обучающими программами для фортепиано?

Прежде всего, Soft Mozart был создан профессиональным музыковедом и преподавателем фортепиано с 25–летним стажем, г-жой Хелен Хайнер, с целью использования на ее уроках по фортепиано. Эта программа реализует революционные подходы к обучению фортепиано, которые Хайнер разработала и использовала при работе с детьми. В течение последних двух лет Soft Mozart стал главным обучающим инструментом на ее уроках и в домашней практике обучения фортепиано для детей от 2 до 12 лет. Так как ориентировались на детей, то были учтены мельчайшие нюансы программного дизайна, чтобы сделать ПО наиболее привлекательным и удобным без ущерба эффективности обучения.

Soft Mozart кардинально отличается от многих компьютерных программ, которые механически переводят классические уроки фортепиано на синтезатор, предлагая руководства, где в поток инструкций вкраплено несколько простых упражнений. Soft Mozart вовлекает каждого ученика в интенсивную практику музыки с самого начала, без лекций и объяснений.

Программа переворачивает всю обычную концепцию обучения фортепиано с ног на голову. Вместо месяцев предварительных уроков, которые включают освоение как необходимой, так и ненужной теории музыки (с экзаменами и дальнейшим  движением на большой скорости с бесконечными сложными музыкальными упражнениями), наше обучающее ПО дает возможность любому новичку играть реальную музыку с самого начала и столько, сколько он захочет. Вместо длительной борьбы с простой музыкой, чтением и запоминанием ноты за нотой, Soft Mozart предлагает революционный метод помощи любому новичку, даже маленькому ребенку в чтении нот с первого урока.

Soft Mozart активно использует много уникальных и инновационных подходов для того, чтобы обучать новичка или ребенка плавному чтению нот и умелой игре на фортепиано, включая широкое использование цветов, форм и звука для сознательной и подсознательной помощи. Эти подходы, как мозаика, составляют гармоничную и эффективную обучающую систему игре на фортепиано.


9. Применим ли Soft Mozart для маленьких детей?

Программа эффективна для обучения с любого с возраста от двух лет. В это трудно поверить, но наше ПО ориентировано на любого - ребенка или взрослого, новичка или продвинутого, - каждый может учиться и извлекать выгоду из типового программного интерфейса, развивая свои навыки в собственном темпе. Гибкий, интеллектуальный интерфейс автоматически предоставляет подходящий уровень в зависимости от Вашего прогресса в обучении.

Этот уровень может быть достаточно легким для маленького ребенка на первом уроке фортепиано, и весьма стимулирующим для опытного ученика, заинтересованного в улучшении навыков быстрого чтения нот. Родители используют наше ПО как инструмент изучения фортепиано так же, как и их дети. Можно оценить универсальность программы, практикуя и запоминая пьесы. Игра Gentle Piano поможет двухлетнему ребенку сыграть его первую песню "У Мэри есть ягненок" упрощенным чтением нот или может эффективно научить читать нормальную нотную запись и сыграть "Сонату лунного света" Бетховена.


10. Что подразумевается под тем, что Soft Mozart учит музыке самым естественным способом?

Естественно учиться - значит учиться постепенно и постоянно. Наша программа выделяется тем, что преобразовала обучение фортепиано в постепенный процесс, когда новая информация приходит в нужном количестве и удобным для восприятия. Soft Mozart не требует от учеников больших скачков (типа решительного усовершенствования навыков для успешного продвижения или месяцев изучения и запоминания нот) для того, чтобы быть в состоянии прочитать и играть первую пьесу. Прогресс с наслаждением учебой, маленькими шагами - непрерывно развивая навыки чтения нот и игры, не перетруждаясь и не борясь со скучными тренировками.

Естественное обучение означает никогда не терять цель. Многие учащиеся, особенно дети, потеряли интерес к урокам фортепиано в течение первых месяцев лекций и абстрактных упражнений, не имея возможности играть реальную музыку. С Soft Mozart любой новичок начинает играть музыку с первого урока фортепиано.

Человеческий мозг может легко усваивать информацию только при наличии мотивации. Слушать длинные объяснения без способности немедленно применить их  на практике - только бесполезная трата Вашего времени, потому что мозг обычно отвергает то, в чем Вы в настоящее время не нуждаетесь. Soft Mozart доводит любую новую информацию через упражнения, - Вы немедленно начинаете применять музыкальные знания на практике.

Изучать фортепиано естественно  -значит использовать и гармонично развивать все музыкальные навыки. Некоторые преподаватели, стремясь получить результат с максимально возможной скоростью, вызубривают несколько мелодий для фортепиано. С учетом способностей мозга ребенка к поглощению информацию это не следует расценивать как нечто экстраординарное. Но без развитого музыкального слуха и способности читать ноты подобное обучение фортепиано становится для ребенка только механическим запоминанием нажатий его клавиш. Мозг ребенка сопротивляется, не желая запоминать бессмысленную информацию, и очень скоро ребенок полностью теряет интерес к занятиям на фортепиано.

С Soft Mozart ребенок развивает все навыки музыки – память и музыкальный слух, способность прочитать музыку и координацию рук и глаз. Soft Mozart не требует наличия развитых музыкальных навыков от ребенка типа музыкального слуха. Самым важным является то, что все навыки поддерживают друг друга в ходе музыкальной практики, - развитие музыкального слуха стимулирует способности чтения и моторные навыки, а навыки чтения нот помогают улучшать слух и запоминать музыку. С гармоничным развитием навыков учащегося Soft Mozart обеспечивает удобство практических занятий на фортепиано и быстрый прогресс.

Изучать фортепиано естественно означает получать поддержку всякий раз, когда это необходимо в течение всей практики. Учащийся никогда не должен чувствовать себя растерянным, расстроенным из-за задержек в продвижении, неуверенным в результатах, не должен бояться  слишком трудных задач. Soft Mozart обеспечивает такую поддержку, гарантирует интенсивную музыкальную практику и удовлетворение от игры на фортепиано. Помощь программы включает интерактивность, визуальные подсказки и звук. Преподаватель может выбирать уровень поддержки, чтобы обеспечить индивидуальный подход к любому учащемуся.

Мы легко запоминаем множество вещей в нашей жизни подсознательно, косвенно, - через наши глаза, уши и осязание. Дополнительная визуальная информация особенно важна для того, чтобы помочь детям понимать абстрактные особенности музыкальной записи. Многие из обучающих средств, используемых Soft Mozart, как цвета и формы, этикетки клавиш фортепиано и звуковые эффекты разработаны для подсознательного воздействия на мозг учащегося, что делает обучение более эффективным.


11. Разве Ваша компьютерная программа не учит ребенка играть музыку "механически"?

Множество компьютерных программ по фортепиано (и даже некоторые преподаватели) пробуют учить детей игре на фортепиано запоминанием последовательностей нажимаемых клавиш. Этот подход аналогичен изучению иностранного языка путем запоминания больших кусков текста без способности их прочитать и не иметь понятия, о чем эти тексты. После такого изучения ребенок при игре на фортепиано похож на механическую куклу, механизм которой может остановиться, если забыть очередную клавишу.

Методика Soft Mozart гармонично развивает все музыкальные навыки в детях для сознательной и творческой игры на фортепиано. Она развивает их музыкальный слух, музыкальную память, координацию рук и глаз, и, что является самым важным, навыки чтения музыки. Давая способности чтения нот, Soft Mozart предоставляет ученику обширную и удобную практику и гарантирует приятную, интеллектуальную игру на фортепиано. Ученики играют без опасений, что одна забытая нота разрушит всю композицию.

Изучение фортепиано с Soft Mozart не имеет ничего общего с образом ребенка-робота, повторяющего команды бессердечного компьютера. В действительности мы изменили в целом отношение детей к урокам фортепиано как к унылым и утомительным, -  игра на фортепиано воспринимается ими в значении "игра", а не "тренировка". Практика фортепиано преобразуется в красочную видеоигру на 61 клавише. От игрока эта игра требует внимания, острых глаз, быстрой реакции, терпения, хорошей памяти и ловкой работы всех десяти пальцев. Изучая песню в Gentle Piano, ребенок расслаблен и настроен решительно, подсознательно включая и развивая различные музыкальные навыки, в том числе визуальное распознавание музыкальных символов.

Gentle Piano обеспечивает удобный способ освоения нот, дает большую свободу при освоении песни. Главное ограничение основано на основных музыкальных правилах, определяющих, что должно быть сыграно в определенном месте либо не должно. Если нажата не та клавиша фортепиано (или не нажаты все необходимые), программа не даст идти далее, пока Вы не сыграете все ноты правильно. Таким образом, устраняется неуверенность новичка в ходе самообучения. Кроме того, программа не позволяет "срезать углы" игрой нот слишком длинно либо слишком коротко, что дисциплинирует продвинутых учеников в ходе практики с фортепиано.

В начальной стадии программа задает ученику определенный "идеальный" темп песни, но позволяет также играть медленно для изучения нужных нот. Позже можно пробовать следовать за ритмом песни, изучая отношение различных длин нот. После того, как ученик освоил игру в определенном темпе, он будет в состоянии правильно делать это в любом желательном темпе, и Gentle Piano дает ученику абсолютную свободу в скорости игры на начальном уровне программы.

Сразу после разучивания пьесы, с компьютерной программой или без, игра обычно страдает недостатком свободы самовыражения и выглядит несколько "механической". Хороший преподаватель фортепиано может помочь Вам отполировать и улучшить Ваши навыки, добавляя к ним виртуозность и теплоту человеческих эмоций, приближая Вашу игру на фортепиано к реальному искусству.


12. Дает ли Soft Mozart достаточно учащимся для роста?

Универсальность ПО Soft Mozart в том, что оно разработано для разных учеников - от новичков до продвинутых, и дает способность преподавателю или ученикам выбирать желательный уровень пьес и нужный уровень поддержки для игры и запоминания. Можно играть детские песни из пяти упрощенных вариантов или читать оригинальные сочинения Моцарта и Бетховена. Уровень стимулирования может быть задан по желанию преподавателя или ученика.

Интересно, что чувствуя уверенность от полной поддержки и обширной практики, ученики постоянно бросают вызов себе, выбирая более передовые сочинения и пробуя читать более сложные ноты. В играх по теории программа автоматически определяет и устанавливает оптимальный уровень трудности для учеников в зависимости от уровня их навыков. Выстроена плавная и постепенно усложняющаяся методика, и Вам решать, идти ли по ней, управлять ли ей или повышать уровень при существенном прогрессе и приобретении уверенности. Мы предоставляем Вам удобный и эффективный инструмент изучения фортепиано, и только Вы выбираете, какими усилиями и насколько быстро достичь успеха.


13. Не слишком ли Ваша обучающая программа благосклонна к учащимся?

Одно из самых важных понятий методики преподавания Soft Mozart состоит в обеспечении полной реальной поддержки учеников всех уровней, как начинающих, так и продвинутых. Вряд ли помощь может быть чрезмерной, если это касается обучения детей. Высокий уровень трудности и недостаток поддержки новичка в стандартных обучающих методиках приводит к перенапряжению, потере уверенности в себе и низкой скорости при игре на фортепиано. Это одна из главных причин, почему многие забрасывают уроки фортепиано.

Развитая система ПО Soft Mozart включает интерактивность в реальном времени, множество визуальных подсказок и звуковое сопровождение. Это обогащает сложный музыкальный текст и делает его понятным даже для детей. С такой поддержкой обеспечивается интенсивная музыкальная практика для всех учеников, независимо от уровня их навыков чтения и игры. Важно, что есть возможность постепенно удалить все программные подсказки, моделируя чтение с листа и игру на обычном фортепиано.

С помощью уникальных программ, включенных в Soft Mozart, любой новичок, даже 2-летний ребенок, может читать и играть реальные пьесы. Конечно, сначала очень медленно, но постоянно улучшая беглость пальчиков. Ученик, даже новичок, никогда не почувствует себя растерянным и всегда сможет идти дальше. Программа помогает ему найти и сыграть любую нужную ноту без перенапряжения и расстройства, и ребенок получает удовольствие от игры. Это может показаться удивительным, но после нескольких уроков и близкого знакомства с Gentle Piano любой новичок в состоянии сыграть, хотя и медленно, любую пьесу, включая лучшие  классические пьесы Моцарта и Бетховена!


14. Не отучит ли  Soft Mozart детей упорно трудиться?

Это только кажется, что наша программа отстраняет ученика от интенсивной работы на занятях в классе и дома. Реально все ученики, которые работают с Soft Mozart (и их родители), считают, что этот метод только стимулирует деятельность ученика. Если до работы с программой ученик мог повторить песню только три раза в течение урока, теперь он может проиграть пьесу десять раз и даже больше. В конце урока, чтобы немного отдохнуть от проигрывания пьес, ученик обычно переключается к теоретическим играм, обеспечивающим интенсивные упражнения, чтобы улучшить определенные музыкальные навыки. Часто ученик выходит из класса уставшим, но никогда - расстроенным. В чем же секрет?

Эффективное чтение нот и игра на фортепиано требуют развитых до определенного уровня основных музыкальных навыков. Неразвитость даже одного из этих навыков приводит к невозможности самостоятельно играть на фортепиано и даже продуктивно практиковаться. Обычно чтобы сыграть даже самую простую музыкальную пьесу, ученик должен сначала преодолеть трудности с пониманием нотной записи путем рутинных тренировок. После изучения нот и бессмысленных упражнений ученик теряет цель и в результате теряет интерес к упорной учебе. Даже когда ученик начинает реально играть, занятие больше походит на борьбу за развитие навыков, в особенности навыка чтения нот. Это вызывает чувство неудовлетворенности и даже уныния.

Главный принцип Soft Mozart  - предоставить новичкам возможность играть на фортепиано с первого урока. Эффективное ПО поможет ученику развить нужные навыки реальной практической игрой на фортепиано. Такой подход не только эффективно развивает важнейшие музыкальные умения, но также обеспечивает учащемуся удовольствие от уроков музыки и мотивацию для трудной работы.

 

Чтение нот


15. Действительно ли так важно с самого начала учиться читать ноты?

Умение читать ноты - ключевой пункт обучения музыке в методике Soft Mozart. Благодаря этому навыку возможны результативные и недорогие уроки в группах, производительные домашние занятия и возможность самостоятельного обучения игре на фортепиано. Чтению нот способствует визуально-графическое восприятие музыки, которое помогает лучше понимать и осваивать музыкальные тексты. Учащийся с хорошими навыками чтения нот чувствует себя более расслабленным, играет с большим чувством и артистизмом.

Без умения читать ноты развитие любого учащегося ограничено либо временем преподавателя, либо способностью запомнить мелодию и воспроизвести ее. Методы, основанные на слушании, эффективны только для учеников с развитой музыкальной способностью выделять отдельные ноты в простой мелодии.

Обычные подходы к обучению чтения музыки сложны для детей и занимают достаточно много времени. Методы типа Suzuki используют аудиозаписи, чтобы помочь детям повторить и выучить их песни. Другие методы упрощают музыкальный текст до определенного количества аккордов. Многие преподаватели долго учат пьесу с учениками ноту за нотой, пока ученик не сможет сыграть ее наизусть на очередном экзамене, но успешно забудет через несколько месяцев.

Чтобы научить каждого учащегося, включая начинающих и детей, эффективно читать музыку, Soft Mozart специально меняет представление о нотах. При использовании интерактивной визуальной поддержки наше ПО поможет даже маленьким детям успешно играть на фортепиано без помощи преподавателя. Постепенно учащиеся учатся читать ноты в обычном виде.


16. Не будет ли более естественным начать играть музыку на слух, чем изучать чтение нот?

Существует мнение, что лучше и "более естественно" начинать учиться музыке, запоминая и играя пьесы на слух, а начинать учиться чтению нот - намного позже. Можно даже услышать фразу - "Дети начинает говорить прежде, чем они изучают алфавит, не так ли?!"

Это было бы верно, если бы наши дети были окружены музыкантами так, как обычный ребенок с раннего детства окружен говорящими людьми. Никого не удивляет, что дети музыкантов начинают играть на музыкальных инструментах с раннего детства. На самом деле у большинства детей нет близких, кто может играть и подать им хороший пример, оказывая постоянную каждодневную поддержку. Кроме того, большинство музыкально неграмотных родителей не может помочь детям даже с домашними музыкальными заданиями. Только умение читать нотный текст может помочь им продуктивно заниматься дома или в группе. ПО Soft Mozart не только дает детям способность успешно читать ноты и играть, но обеспечивает полный контроль и поддержку, значительно уменьшая необходимость помощи родителей.

Чтобы учиться играть музыку на слух, учащийся должен обладать уже развитыми слухом и музыкальной памятью либо он должен быть чрезвычайно талантливым. Репертуар обычно ограничивается простыми мелодиями, более подходящими для скрипки или духового инструмента. Только лучшие ученики, имеющие за плечами несколько лет музыкальной практики, могут легко различать все звуки в полифонической композиции на слух.

ПО Soft Mozart позволяет детям читать, играть и запоминать сложные, многозвуковые мелодии с самого начала обучения фортепиано. Метод не требует специальных навыков от ученика, но развивает все его способности наиболее естественным и удобным способом. Способность ученика читать ноты помогает развитию слуха, а развитый музыкальный слух помогает ученику читать с листа.


17. Для чего нужно поворачивать нотный стан боком?

Наша программа поворачивает нотный стан вертикльно по нескольким очень важным причинам.

1. Вертикальный стан естественно ассоциируется с клавишами фортепиано, особенно с использованием наших нотных наклеек. Это помогает новичку или ребенку сопоставлять клавиши с линиями нотного стана, и мгновенно находить клавишу для любой ноты.

2. Каждый играющий на фортепиано поначалу несколько смущен тем фактом, что ноты на бумаге расходятся вверх и вниз, а соответствующие клавиши - направо и налево. Когда мы поворачиваем нотный стан боком, то синхронизируем движение нот с клавиатурой и избегаем большого количества ненужных проблем чтения нот у начинающих. Это помогает ученику сосредоточиться на развитии моторики и координации.


18. Сможет ли мой ребенок когда-либо играть настоящие ноты?

Конечно! Вся наша система разработана, чтобы учить детей читать настоящие ноты, но постепенно и без напряжения. Мы учим новичков по особым, преобразованным нотам, что помогает им читать и играть ноты с первого урока. Эти представления, сохраняя важнейшие особенности нотного текста, естественно связывают ноты с клавишами и понятны даже маленьким детям. Постепенный переход от упрощенного до нормального представления нот обеспечивает самый эффективный и безболезненный метод изучения фортепиано, особенно чтения нот. Скорость этого перехода зависит от способностей конкретного ученика с гарантией производительной и удобной игры.

Скорость, с которой  ребенок может научиться читать настоящие ноты, зависит от его возраста, способностей и количества практических занятий. Если 10-летний новичок может перейти к нормальным нотам всего через несколько месяцев занятий, то 4-летний ученик обычно остается с упрощенными представлениями в течение первых нескольких лет. Чтобы избегать ненужного перенапряжения ребенка, родители не должны быть слишком заинтересованы учить детей читать настоящие ноты как можно быстрее. Главное, чтобы все это время с самого начала ребенок мог читать ноты и любил играть музыку, постоянно улучшая свои музыкальные навыки и память.


19. Что, если мой ребенок никогда не захочет поставить ноты "по-настоящему"?

Я не думаю, что это случится, но если это так, что с того? Лучше продолжать учиться играть на фортепиано и читать любую пьесу, помещая нотный текст самым удобным способом для понимания, чем оставить музыку вообще.

Однако наша программа обеспечивает удобный метод обучения настоящим нотам в их горизонтальном представлении. Постепенно, с помощью диалоговой компьютерной технологии и остроумной методики, мы подведем Вас к моменту, когда Вы сможете бегло читать традиционные ноты, и никому даже в голову не придет, что раньше было не так.


20. Почему ноты и линии стана в Вашей программе раскрашены, и какой в этом смысл?

Вы замечали, что дети любят читать книжки с картинками? Это – старинное средство развития мозга. Наш мозг имеет два полушария. Правое было ведущим полушарием в течение долгого времени, когда люди охотились, ловили рыбу и были дикими и необразованными. Правое полушарие отвечает за все эмоции, пространственное и временное мышление, цвета, изображения, звуки и ... музыку. Левое полушарие развивается намного позже и отвечает за абстрактное мышление, логику и математику.

Все дети сначала учатся использовать правое полушарие, "повторяя" развитие эволюции человека. Цвета, изображения, осязаемый опыт и звуки - большая помощь мозгу ребенка в сборе информации и развитии абстрактного мышления. Традиционные ноты - часть очень сложной, абстрактной системы, в которой иногда путаются даже взрослые. Использование цвета помогают новичку дифференцировать ноты - прямо или подсознательно.

Все ноты размещаются на  линии или в промежутках между линиями. Это очень важная часть в изучении музыки, ключевая в чтении нот и теории музыки (аккорды, интервалы), поэтому все ноты между линиями сделаны синими, а все ноты на линейках - красными. Кроме того, линии расширены до толщины промежутков между ними, чтобы выдвинуть на первый план то, что они являются равными мерами. Пять линий Басового ключа окрашены коричневым, а Скрипичный ключ - зеленым, как ствол и листья дерева. Все это для того, чтобы помочь новичку понять логику музыкальной грамматики. А когда он раз и навсегда поймет различия, черно-белый мир музыки станет столь же легко читаем, как "1-2-3".

 

Наклейки (стикерсы)


21. Обязательно ли размещать наклейки на клавишах синтезатора?

Не обязательно, но если Вы или Ваш ребенок только начали учиться играть, очень рекомендуем Вам сделать это. Чтобы свободно перемещаться в темной комнате и не покалечиться, нужно побывать там много раз со светом, запомнить план этой комнаты и размещение мебели. Наклейки аналогичны электрическому освещению,- помогают освоиться в "фортепиано-комнате". Они помогут не только находить нужные ноты, но и дают очень ценную визуальную информацию о месте каждой отдельной ноты на нотном стане.

С наклейками Вы избавитесь от сотен часов скучных тренировок для запоминания каждой ноты на нотном стане. Знания придут естественным путем, как японский язык естественно запоминается теми, кто родился и вырос в Японии. Пожалуйста, поместите наклейки на клавиши, если Вы действительно хотите научиться играть на фортепиано. Не нужно никому доказывать свою гениальность, лучше позаботьтесь о себе. Наслаждайтесь обучением и при этом идите к успеху небольшими шагами. Это лучше, чем бросать учебу. Вскоре по ходу практики Вы обнаружите, что не нуждаетесь более в этих наклейках - тогда сможете их убрать.


22. Может ли случиться, что мой ребенок привыкнет к наклейкам и будет всегда нуждаться в них?

Когда мы учим ребенка алфавиту и чтению, то в значительной степени используем картинки. Картинки помогают детям легко переводить понятный мир форм и цветов в абстрактный мир грамотности. Позже, когда ребенок научится читать, он еще долго будет предпочитать книжки с картинками, - они поясняют смысл текста. Но мы не боимся, что этот ребенок застрянет на книжках с картинками и его достижения в чтении не выйдут за рамки комиксов.

То же самое может быть сказано о наклейках. Они обеспечивают очень эффективную визуальную поддержку любому новичку, но чем больше ребенок играет на фортепиано, тем меньше он зависит от наклеек. Лучше всего иметь и синтезатор с наклейками на клавиши, и обычное фортепиано. После изучения пьесы на синтезаторе можно попросить ребенка проиграть то же самое на фортепиано. Практикуясь, дети все реже и реже будут искать нужные ноты по наклейкам.

Рекомендуется удалять наклейки с клавиш постепенно, начиная с нот на промежутках между линиями. Этим Вы убережете ребенка от перегрузок, - чтобы он не бросил занятий. Обычно после года занятий даже маленькие дети играют на фортепиано без наклеек.


23. Не испортят ли наклейки клавиш моего музыкального инструмента?

Нисколько. Наклейки сделаны на специальной высококачественной разрушаемой бумаге, и когда они уже не будут нужны, наклейки удаляются с клавиш без следа.


24. Когда можно будет удалить наклейки с клавиш?

Как только Вы почувствуете, что пора. Занимаясь ежедневно и бегло проигрывая одну пьесу за другой (а это случится раньше, чем Вы думаете), Вы убедитесь, что больше не смотрите на руки, зная каждую клавишу музыкального инструмента, как собственное имя. После удаления наклеек я рекомендую снова пройти игру Guess Key. Если Вам удастся пройти эту игру до конца в течение 20-25 минут, то Вы без проблем будете играть на инструменте без наклеек.

 

Игра

 


25. Когда я начну играть пьесы, которые всегда мечтал сыграть?

Вы можете разучивать такую пьесу прямо сейчас! Возможно, потребуется только один-два урока, чтобы изучить основные функции игры Gentle Piano и освоить визуальные подсказки этой программы. Предпочтительно начать с простой пьесы и постепенно увеличивать сложность пьес, которые Вы изучаете для комфортного развития навыков чтения и игры. Однако мы считаем, что мотивация сыграть любимую пьесу может помочь учащемуся, особенно подростку или взрослому, успешно выучить очень сложную пьесу. Поддержка желания ученика играть и наслаждаться настоящей музыкой с самого начала обучения лежит в основе метода Soft Mozart.

С игрой Gentle Piano Вы можете начать изучать пьесу, прослушивая ее и пробуя играть одной рукой, используя упрощенное представление нотного стана. Рисунки и наклейки помогут легко находить верные ноты, а звуковое сопровождение для второй руки подготовит слух и укрепит Вашу память для дальнейшего изучения. Вы никогда не почувствуете себя неуверенным и растерянным, потому что программа будет вести Вас, поддерживать каждый Ваш шаг. Gentle Piano дает возможность выбрать из пьесы часть и освоить ее отдельно. Если пьеса слишком сложна для Вас, оставьте ее на некоторое время и начните разучивать что-нибудь попроще. После того, как разовьются навыки чтения нот и игры, можно вернуться к Вашей пьесе и разучить ее намного быстрее и легче.


26. Как долго мне нужно практиковаться?

Все это очень индивидуально. Вы можете практиковаться, пока это доставляет Вам удовольствие, и настолько часто, насколько сможете найти время для этого.

С другой стороны, ПО Soft Mozart ускоряет процесс обучения настолько, что даже за 15-минутный урок учащийся может получить достаточно много. 30 минут для одного урока - оптимальное время для обычного ребенка. Как при любой наработке навыков, для изучения фортепиано лучше заниматься как можно чаще, даже понемногу. Если Вы занимаетесь два раза в неделю, это большой плюс. Если Вы будете заниматься хотя бы 15 минут ежедневно, то и Вы, и Ваши друзья будут просто поражены успехами.


27. Как далеко я могу продвинуться, используя ваше ПО?

Насколько Вы захотите. ПО Soft Mozart имеет очень обширную нотную библиотеку, и мы планируем добавлять туда все больше и больше пьес. Наше ПО - источник специальных упражнений, которые учат чтению нот с листа. Обучающие теории игры можно практиковать на различных этапах обучения. Цель состоит не в том, чтобы пройти игру, а завершении ее с максимальной скоростью. Для чтения нот скорость существенна. При отработке навыков никогда не бывает предела для совершенствования.


28. Учит ли Soft Mozart теории музыки?

ПО Soft Mozart не включает каких-либо лекций о музыке. Вся теория, которая действительно необходима для эффективного чтения нот и игре на фортепиано, вводится постепенно и интуитивно понятно в ходе музыкальной практики. Это дает возможность всем любителям фортепиано пропустить вводную часть и начать играть и реальную музыку с первого урока фортепиано столько, сколько захочется.

Любая сложная теория музыки является ничего не стоящей и неинтересной для учащегося без навыков чтения нот и практической игры на музыкальном инструменте, - как грамматика для человека, который не может говорить и читать. Наша программа может заполнить пустоту в общественном музыкальном образовании, обеспечивая эффективный, привлекательный и реальный метод обучения музыкальной грамотности для учащихся всех возрастов.


29. Учит ли Soft Mozart музыкальному ритму?

Да, учит. Прежде всего, познакомьтесь поближе с нашей игрой Note Duration. Здесь вместо унылых повторений различных ритмов начинаем играть пьесы с использованием только одной клавиши. Нужно следовать ритму различных пьес, удерживая пробел определенное время в зависимости от длительности каждой ноты. При этом внимание сконцентрировано на длительности нот и ритме пьес, а знание мелодии активизирует музыкальный слух с оказанием эффективной сознательной или подсознательной поддержки чувству ритма.

Gentle Piano - очень сложная программа, разработанная для изучения мелодий и их ритма. Музыка - процесс во времени, что наше обучающее ПО отражает в анимированных изображениях. Движение нот, изменение их цвета и яркости в зависимости от времени и ритма мелодии позволяет даже маленькому ребенку правильно нажимать и отпускать клавиши фортепиано, следуя ритму этой мелодии.

Визуальные подсказки по ходу мелодии сознательно и подсознательно помогают обучению в необходимом темпе, обучая восприятию ритма. Время, на которое Вы отстаете от "идеального" темпа программы, отражается в счете. Gentle Piano развивает не только ритм у ученика, но также координацию рук и глаз, когда изображение нот непосредственно управляет руками, и Вы начинаете чувствовать различные длительности нот на кончиках пальцев.


30. Как я могу научиться правильной постановке пальцев?

Soft Mozart не имеет специальной методики обучения для пальцев, чтобы не отвлекать внимание учащихся от задачи чтения нот и нахождения нужных клавиш, не вносить опасений насчет нажатий клавиш фортепиано "не тем" пальцем. Положение пальцев должно быть самым удобным и эффективным для игры, а не в угоду твердой искусственной схеме, и управление пальцами должно развиваться по мере игры на фортепиано.

Играя, пробуйте использовать все пальцы без ненужных движений рук. Мы используем базовую фортепьянную библиотеку для начального уровня, где пьесы тщательно отобраны по положениям рук. При изучении сложных пьес хорошо бы проконсультироваться с преподавателем или пианистом, - он поможет Вам в трудных местах. С развитием координации и опыта любой ученик может найти наиболее удобный способ естественной постановки пальцев, не отвлекаясь от чтения нот на изучение специальных инструкций по постановке пальцев.


31. Обеспечивает ли Soft Mozart развитие слуха?

Soft Mozart дает очень эффективное развитие слуха. Имеющаяся система упражнений эффективно помогает связке слуха, голоса, координации рук, памяти, чтения нотной записи. Ниже перечислены важнейшие подходы к развитию слуха, которые могут использовать все обучающиеся музыке, включая певцов:

- Во всех играх Soft Mozart любая нота в любом представлении будет звучать. По ходу тренировок сознательно или подсознательно игрок учится сопоставлять названия нот и их расположение на нотном стане, и соответственно их проигрывать.

- Перед тем как сыграть пьесу, можно ее прослушать столько раз, сколько необходимо. При прослушивании пьесы учащийся активизирует свою память и готовит ее к чтению нот и сознательной игре, а не только механически ее запоминает.

- В большинстве игр Soft Mozart ученика можно попросить спеть все играемые ноты их названиями. Нотные значки с их отражением на нотном стане помогают учащемуся называть ноты, а звуковое сопровождение каждой играемой ноты обеспечивает идеальные условия правильно пропеть ее. Формируется очень важная внутренняя связь между пропевкой ноты голосом и названием ноты. Этот подход очень эффективен при использовании с Gentle Piano, когда учащийся поет ноты, играя пьесу на фортепиано. В этом процессе слух учащегося, голос, навыки чтения нот и память развиваются в комплексе.

Игра Guess key может поддержать начальное развитие слуха учащегося, заставляя находить нужные клавиши фортепиано только по звуку нот, не глядя на монитор компьютера.

С Gentle Piano можно комфортно учиться играть пьесы на слух или наизусть. Эта диалоговая программа помогает ученикам в трудных местах, развивая музыкальный слух, и эффективна для учащихся любого уровня.


32. Может ли Soft Mozart научить играть пьесы наизусть?

Gentle Piano - диалоговая компьютерная программа для эффективного разучивания пьес без унылой рутины, в естественной, удобной и приятной форме. Прежде всего ученик имеет возможность выбора любой части пьесы для освоения, если эта пьеса слишком длинная или имеются трудности в определенных ее частях. Они могут прослушивать эту часть столько, сколько нужно для запоминания на слух, что важно при изучении пьесы.

Можно играть обеими руками или практиковаться одной, в то время как функция другой руки будет воспроизводиться компьютером. Способность легко читать ноты с Gentle Piano дает учащемуся возможность намного более интенсивно практиковаться и запоминать пьесу намного быстрее. Очень важно, что в этом процессе учащийся не запоминает механически расположение клавиш фортепиано, а активизирует свой музыкальный слух, визуальную и моторную память.

Когда ученик будет готов играть наизусть, он может использовать Gentle Piano, скрыв ноты на нотном стане, и пробовать играть пьесу одной или обеими руками по памяти или на слух. Всякий раз при возникновении ошибки программа дает указание, какую ноту следует играть, помогая игроку преодолевать трудные места в наработке практических навыков. Здесь невозможно застрять из-за одной забытой ноты или растерянности, обеспечивается удобный ход практики с пьесой в целом с постепенным улучшением навыков.

 

Теория музыки


33. Нужно ли осваивать игры по теории музыки, или достаточно разучивать пьесы?

 

Игры по теории, которые включены в ПО Soft Mozart, очень важны для развития навыков, необходимых для проигрывания и разучивания пьес. Можно пропустить эти игры, но без них процесс освоения пьес не будет таким же ровным и приятным, каким мог бы быть. Уменьшится скорость чтения нот, появится множество пауз и недостаток в беглости. Мы тщательно изучили проблемы чтения нот и создали мощную систему уникальных упражнений для решения этих проблем.

Например, при чтении нотного стана глаза должны выполнять очень сложную работу мгновенной идентификации маленьких нотных значков, расположенных на линейках или между ними. Наши игры подготовят Ваши глаза к такой работе, и не нужно будет останавливаться на каждой ноте для определения, какой линии она принадлежит. Все наши игры - очень важны как инструменты улучшения навыков чтения нот и развития музыкального слуха.


34. Почему нужно начинать каждую игру по теории сначала?

 

Цель наших игр по теории состоит в интенсивном развитии Ваших навыков, необходимых для мгновенного распознавания и реакции на нотные символы. Достаточность времени для этих упражнений является критическим фактором. Недостаточно просто закончить тренировку - важнее скорость прохождения ряда простых действий для улучшения навыков.

Начинать столь интенсивное обучение лучше с простых упражнений, чтобы сосредоточиться на необходимых навыках и приспособиться к ритму программы. Таким образом, каждый раз необходимо начинать тренировку с самого начала. Однако ход тренинга существенно зависит от Ваших способностей. Программа была разработана с автоподстройкой под каждого игрока индивидуально для развития навыков оптимальным способом. Продвинутый ученик быстро переходит к более трудным разделам, в то время как новичок остается в начальной, легкой стадии тренинга в течение долгого времени.

Не удивляйтесь, что сначала Вы не будете в состоянии закончить тренинг в разумное время. Очередной тренинг должен играться через 20-30 минут. Каждый раз по его окончании делается запись времени и счета. Вы будете видеть, как развиваются навыки по ходу практики. Видеть рост своих способностей очень эффективно для создания веры в себя!


35. Не слишком ли мал мой ребенок, чтобы закончить вашу компьютерную игру?

 

Маленькие дети и начинающие не должны завершать тренинг по теории целиком. Лучший способ извлекать выгоду из нашей программы состоит в том, чтобы осваивать каждую ее часть к нужному времени. Установите цель играть в игру сначала в течение 5 минут. Когда пройдет 5 минут по счетчику на мониторе, делать паузу, нажимая F1 на компьютерной клавиатуре. Не забывайте записывать счет - сколько пунктов Вы прошли на этот раз. В следующий раз нужно играть то же самое время и снова записывать счет. Если счет увеличивается, можно увеличить время игры.

Будьте готовы к тому, что дети во время игры поначалу будут быстро уставать. Наши компьютерные игры требуют интенсивной интеллектуальной работы от ученика для развития его музыкальных навыков. Чем больше ребенок практикуется, тем дольше он может продолжать играть и лучших результатов достичь.


36. Почему не используется мышь в ваших компьютерных играх?

 

Есть две главных причины, почему мы используем клавиатуру вместо мыши в наших играх.

1. ПО разработано не только для развлечения учащихся или оценки их навыков, а скорее для обеспечения интенсивного развития навыков, необходимых для мгновенного определения и реакции на нотные символы. Способность сделать быстрый выбор является критической для таких упражнений. Работа с клавиатурой намного лучше по времени, чем мышь.

2. В наших играх компьютерные клавиши успешно моделируют клавиши фортепиано, таким образом учащийся развивает дополнительную координацию зрения и рук в играх по теории. Работа с мышью не может обеспечить такого обучения.


37. Почему ученик не может использовать клавиши стрелок в играх по теории?

 

Некоторые начинающие жалуются на то, что в играх Soft Mozart по теории нужно играть по направлениям вверх-вниз клавишами "влево-вправо" вместо интуитивно удобных стрелок "вверх-вниз" на клавиатуре. Наши игры разработаны для обучения, а не для развлечения, и эта специальная особенность помогает развивать очень важную координацию рук и глаз для игры на фортепиано.

Новичку, особенно ребенку, при чтении нот и игре очень трудно связывать вертикальное расположение нот относительно стана с горизонтальным расположением клавиш фортепиано (слева направо). Дети не мыслят настолько абстрактно, чтобы легко соотносить вертикальные и горизонтальные направления. Наш подход мягко и увлекательно, но очень эффективно вырабатывает координацию рук и глаз игрока, вынуждая их играть более высокие ноты курсорной клавишей "вправо", и более низкие ноты - клавишей "влево".