Играть на фортепиано в качестве публичного артиста - это не главная цель музыкального образования, так же как мы не ставим перед собой цель приобрести навыки выступления на сцене. Сольные выступления, инструментальные конкурсы, секреты воспитания музыкальных дарований не помогут нам научиться играть на фортепиано.
Научиться играть музыку с листа - одна из главных целей музыкального обучения. Те, кто научился играть, могут читать ноты и знаки нотации играя при этом их на фортепиано двумя руками или умозрительно проигрывать их у себя в голове. Игра на других музыкальных инструментах - это, конечно же, плюс, однако фортепиано наиболее всего подходит для получения музыкального образования.
Многие учителя не считают нужным (или просто не осознают) различать типы музыкального образования. Однако, есть три главных направления:
1) Обособленное музицирование - когда человек играет и/или поет на музыкальном инструменте для самого себя, без посторонних участников и слушателей
2) Совместное музицирование - когда человек играет и/или поет для дружеского эмоционального общения с остальными (обучение игре на фортепиано с другими инструментами или пению с ансамблем)
3) Публичное музицирование - когда человек играет и/или поет с целью создания перфоманса, что сталкивает его внутренние эмоции с внутренними переживаниями других людей-слушателей.
Первые два вида музицирования способствуют личному, духовному и интеллектуальному росту ученика. Совместное музицирование более эффективно, чем публичное, а обособленное - чем совместное.
Целью обучения игре на фортепиано должна быть способность играть музыку для самого себя. Публичные выступления - для профессионалов. Только самые продвинутые музыканты становятся мастерами, способными выступать. Хотя перед этим все профессионалы так же постоянно сталкиваются теми видами обучения - обособленным и совместным музицированием.
Как играть на фортепиано без болезненного опыта. Когда учителя и родители пытаются сделать концертного исполнителя из начинающего, который просто хочет научиться играть на пианино, они как правило добиваются не успеха, а серьезной педагогической ошибки. Когда единственная цель это превратить ребенка в концертирующего артиста, мы вынуждаем детей запоминать произведения для будущих выступлений и играть одну и ту же музыку раз за разом. Вместо этого мы должны дать им шанс играть на фортепиано для самих себя для собственного наслаждения. Это позволит им получать удовольствие от обучения, что очень важно.
Как играть на фортепиано детям. Ученик должен проиграть много произведений с листа, прежде чем он овладеет этим навыком в полной мере. С другой стороны, начинающие часто не могут достаточно бегло читать с листа, но способны сыграть произведение, выучив его наизусть. На ребенка будет также давить необходимость демонстрировать "выразительность" при исполнении.
Как играть на фортепиано осознанно. Что вы скажете, если ваш ребенок после выпуска из школы ваш ребенок не будет уметь читать, однако сможет наизусть воспроизвести несколько стихов или рассказов? Скорее всего, вы скажете, что ваш ребенок так и не получил образования. Однако в мире музыкального образования такое явление встречается сплошь и рядом, когда учителя стремятся лишь, чтобы ученик правильно заучивал и отвечал урок, не научив их понимать музыку и получать наслаждение от музыки. Образование не может быть без обучения детей элементарным навыкам чтения и написания музыки.
Как преуспеть в игре на фортепиано. Успешное обучение основывается на чтении и написании музыки для своего удовольствия. Наш курс "Soft Way To Mozart" и интерактивная система Gentle Piano дают начинающему все необходимые компоненты для обучения игре на фортепиано: интерактивность, способность распознавать ноты и клавиши и их связь; развитие координации и навыков чтения с листа.