fbpx

 
   
 
   
 
   

Положительная динамика видна сразу, это очень хорошая идея записывать свои результаты, потому что они улучшаются после первых же проигрываний мелодии и каждый раз все лучше и лучше.

Самое удивительное, что после третьего-четвертого прохода одной мелодии, отключаются мозги и начинаешь полностью доверять рукам, даже если совершаешь ошибку, не успеваешь сообразить как твоя рука сама находит правильную ноту. Меня это ужасно радует, потому что программа позволяет полностью избавиться от мыслей и целиком погрузиться в игру.

Очень классная игра Guesskey, очень увлекательная, я заметила закономерность, что там выпадает по пять разных нот, специально для пяти пальцев (я правильно поняла?) и когда понимаешь что это за пять нот, можно играть, не глядя на клавиши.

А вообще все игры очень увлекательные, даже мне - взрослому человеку (ну достаточно взрослому) - интересно в них играть, думаю не менее интересно, чем ребенку, не успеваешь опомниться, как уже прошло 20 минут, а вроде только начал. Совершенно выпадаешь из реальности.

Я еще хотела добавить, что в отличие от традиционного обучения музыке, которое, насколько я его понимаю, очень сильно ориентировано на левое полушарие мозга, ваша программа задействует правое полушарие. Это само по себе приятно - в нашей жизни все-таки в основном ориентация на левое полушарие, правому не даем развернуться, из-за этого получается"перекос" в развитии, а такой способ обучение, который предлагаете Вы, позволяет развивать правое полушарие. Из-за этого получается двойная польза: во -первых, легче учиться, во-вторых, развививается правое полушарие, а вместе с тем и творческое мышление.

Вика.

L

 


         Я преподаю с программой SoftMozart с сентября 2011 года . Основная возрастная категория от 4 до 17 лет. Я использую Gentle piano в музыкальной школе, в основном, на начальном этапе работы с произведением, чаще всего в младших классах 1-3. Со старшими использую его чаще всего для читки с листа. В детском саду, в основном, играем из Introductory Songs - R1 HCB, иногда French Song и Jingle Bells.

Остальное - по назначению.С начинающими изучаем длительности традиционными методами и играя в Note Duration. Последовательность нот  играя NoteAlphabet и FruitLines.

Занятия с использованием Soft Mozart пролетают очень быстро, ученики( и младшие, и старшие) удивляются, что время вышло и урок закончился!
Даже если ребенок не приготовился хорошо к уроку, всегда есть чем заняться - так много можно сделать, только жаль, что времени на все не хватает.
Не представляю себе теперь занятий (особенно для начинающих) без
SM.

У меня в муз.школе много учеников, играющих на других инструмантах. Ко мне они приходят на фортепиано раз в неделю на 30 минут. У большинства из них большие проблемы с одновременным использованием обеих рук, а фортепианная клавиатура для них - огромная и неизведанная Вселенная, где легко потеряться. С SM ученики быстрее осваиваются с фортепианной клавиатурой. Быстрее начинают пользоваться левой рукой.
(Заметила, что если задаю произведение, которого нет в репертуаре
SM - разбирают правой рукой, а левую оставляют "на потом", потому что труднее, потому что басовый ключ... А с произведениями из репертуара SM такая проблема никогда не возникала.)
Есть ученица (не из муз. школы), с которой в этом учебном году стараюсь систематически, на каждом уроке играть в
Base Staff, Treble Staff и Guess Key от 1 до 5 минут. Ей это очень помогает - ускорился темп работы. Мы теперь за урок успеваем сыграть A Happy Cowboy, Boogie Board
Boogie, Rock Group и Haloween Boogie! А в прошлом учебном году  больше двух линеек сыграть не успевали.

Есть один мальчик в детском садике ( он очень отстает от остальных детей), и он обычно не понимал, что надо делать, куда смотреть, чтобы видеть какие нотки надо сыграть (речь о R1 HCB) и вообще любое задание для него - трудное. Так вот он меня очень порадовал своими успехами, когда я делала в саду открытые уроки для родителей.

1. Карточки с гаммой я ему помогла уложить, но когда пели гамму он вовремя и правильно тыкал пальчиком в каждую нотку!

2. Он сыграл R1 HCB и у него все получилось! Я очень обрадовалась и похвалила его, а он спросил - можно ли ему еще раз сыграть. Я конечно согласилась, но попросила подождать и отдохнуть -
а потом встать в очередь еще раз. Во второй раз  у него тоже все получилось! Не знаю, как с ним пойдут дела дальше, но надеюсь, что лед тронулся.

Программа очень "дружественная", не подгоняет, приспосабливается к возможностям учеников. Дает бесценную возможность что-то сыграть во время первого же контакта. Учит и развивает очень ненавязчиво. В ней много нюансов, которые дают ребенку или просто начинающему подсказки -  например, диез который стоит СПРАВА от ноты дает подсказку, что повышать звук надо идя в правую сторону по клавиатуре).
Для начинающих вертикальный и цветной нотный стан - это очень ценно. Я еще не встретилась с ситуацией, чтобы это помешало ученику.
"Контрольная" желтая линия - очень помогает.
Очень хорошо, что для тех, кто не умеет еще читать есть картинки.
Замечательные паучки сидят там, где, собственно, играем неверный звук - это тоже мудрая подсказка.
Нотки девочки/мальчики - супер! Дети в саду теперь не ошибаются - нота до первой октавы - девочка, они это знают твердо.
Бабочки, цветочки, которые расцветают - супер подсказки.
Очень нравится возможность прослушивания пьесы и режим "спрятанных нот" - ученики без лишнего стресса пробуют сыграть по памяти.

Думаю, все сказанное выше говорит само за себя. Я просто не представляю себе теперь уроки без этой программы. Так много информации подается очень просто и понятно - не нужно много, долго и нудно объяснять. Просто время от времени "направляем" ученика - остальное делает программа.
Ребенок играет и даже не замечает, как много сложных вещей он узнал и понял запросто, играючи. С уважением  Инна Труш.   Преподаватель фортепиано. Польша

 


Я - профессиональный музыкант, и пробовала применять все обычные методы из существующих для обучения. И пришла к заключению, что эти методы не работают для большинства детей. Я использую теперь программу Хайнер и заявляю, что эта программа имеет большое будущее как действительно кое-что из разряда самых блестящих идей обучения.

Потому что игровой тренажер наиболее подходит детям, чтобы продвигаться все дальше и дальше. И скорость этого продвижения действительно очень высока, особенно для тех, у кого проблемы с концентрацией. Если Вы изучали процессы развития мозга у детей, то поймете, почему обучение должно проходить в игровой форме, и если Вы испытаете программу, то увидите, как логично она сделана.

Rada

 


Софт Моцарт сделал легкой
игру на фортепиано для музыкально неграмотных

 

Большинству из нас, вероятно, хотелось хотя бы раз сыграть на фортепиано. Просто сидеть и касаться слоновой кости клавиш, извлекая из них звуки настоящей музыки, а не одну-две глупых мелодии, что мы научились играть двумя пальцами в детстве. Мы восхищаемся людьми, которые могут играть на фортепиано, и в то же время завидуем им.

Умение играть на фортепиано обычно связывается либо с годами скучной и однообразной практики, обычно начинающейся в юном возрасте, либо с талантом одаренного человека. Мы, вероятно, избежали в детстве жестоких занятий в течение многих часов каждую неделю под близким учительским надзором, и не задумывались, что имели способности к музыке. Мы не могли вообразить в самых диких мечтах, что могли быть музыкально одаренными, и любая возможность игры на фортепиано казалась бессмысленной до тех пор, пока не повзрослели.

Но новая революционная система обучения позволяет новичкам всех возрастов - детям или взрослым, начать играть музыку. Названное Soft Way To Mozart, это компьютерное обучающее ПО для фортепиано развивает музыкальный слух, музыкальную память, координацию рук и глаз и навыки чтения нот в форме красочной видеоигры.

Это - игра, но это - не игра.

"Программа разработана так, чтобы полностью погрузить учащихся в язык музыки через диалоговое ПО, связанное непосредственно с клавиатурой" - говорит Синди Сориано, преподаватель для взрослых и директор известной национальной Консерватории McCullough в Ранчо Бернардо, который недавно представлял Soft Mozart в Сан-Диего.

"Программа позволяет учащимся преодолеть начальный недостаток навыков при игре полноценных пьес на фортепиано."

Созданное Еленой Хайнер из Хьюстона, российским музыкальным профессионалом и преподавателем фортепиано со стажем более 25 лет, ПО Soft Mozart отличается от многих других компьютерных программ, которые механически переносят классические уроки и руководства для фортепиано на синтезатор.

Программа сразу же вовлекает учащихся в интенсивную и комфортную музыкальную практику с самого начала обучения, пропуская обычные лекции и объяснения. Учащиеся могут достичь заметных результатов уже после 15-минутных ежедневных практических занятий, хотя 30-минутные сессии оптимальны для среднего ребенка. Как и в традиционных методах обучения игре на фортепиано, чем больше Вы практикуетесь, тем больше Вы играете в эту игру, тем лучше становятся навыки.

"Программа учит игре на фортепиано так же естественно и легко, как чтение, она эффективна и подходит любому”, утверждает Хайнер. “Она делает обучение игре легким и забавным, мотивируя учеников к продолжению учебы и прививая любовь к игре на фортепиано на всю жизнь"

В особенности Soft Mozart подходит для группового обучения, потому что "групповые занятия, по идее, позволяют нескольким ученикам работать над различными задачами одного уровня, в то время как преподаватель контролирует индивидуальные силы и потребности," - утверждает Джин Дитон, ведущий инструктор по Soft Mozart в академии McCullough. "Также снимается боязнь индивидуальных частных уроков."

Soft Mozart позволяет даже музыкально неграмотным понять, как играть на фортепиано, и двухлетние малыши в виде забавы могут научиться легко и быстро играть.

Говорят, что игра на фортепиано является также терапевтическим средством - особенно если играть самому. Шопен, Лист, Гершвин? Все это еще не поздно.

Джим Эванс
 Калифорния, январь 2011 г.

 


Мнение психолога

 

Я – психолог, более 20 лет работаю с детьми, в том числе с детьми самого раннего возраста и даже до их рождения. И своих четверо, все занимаются музыкой, старший уже стал профессиональным музыкантом. Мы любим музыку и любим заниматься музыкой.

И за эти годы столкнулись и с лучшим, что есть в нашей музыкальной педагогике, и с огромным количеством ее недостатков, из-за которых, к сожалению, многие бросают музыкальную школу или все-таки с горем пополам закончив ее, никогда больше не прикасаются к инструменту, возненавидев музыку. Но, вы понимаете, никакого отношения эта ненависть к музыке, к Моцарту, Баху.., не имеет, а только, увы, к системе преподавания.

Программа, созданная Еленой Хайнер, потрясающая. Таким было мое первое впечатление от знакомства с программой. Когда же приобрели ее и начали первые занятия, понравилось еще больше. Пришлось бросить все и поехать в Питер, решили не упускать возможность встречи с автором, и, конечно, не пожалели.

На семинаре и мастер-классах удалось еще глубже понять принципы, заложенные в создании программы и увидеть в работе талантливого музыканта и педагога. Елена действительно талантливый человек, и перед этим не смогли не снять шляпу даже самые скептически настроенные слушатели семинара.

Если я скажу, что система музыкального развития и образования, предложенная Еленой, гениальна, – это будут не просто эмоции и восторги, хотя их тоже достаточно и без них невозможно ничего, что связано с работой с детьми. Но в первую очередь это оценка музыкальных, педагогических и психологических достоинств и преимуществ программы. Можно начать с того, что подобного ничего на сегодня просто нет. Тут даже по принципу: на безрыбье и рак рыба, – как позитивная альтернатива засилью компьютерных игр, часто весьма сомнительного направления развития детских умов и душ.

Но то, что предложила Елена, намного больше. Это достойный плод огромного труда, в основе которого глубокий анализ теории музыки, путей развития преподавания музыки плюс талант музыкального педагога, глубокое знание и чувствование детской психологии, любовь к музыке и детям.

Эта программа – дальнейшее оригинальное развитие и совершенствование лучших идей и направлений русской музыкально-педагогической школы на самом современном уровне. В ней великолепно использованы возможности интерактивного обучения, которые дает нам развитие компьютерных технологий и электронных музыкальных инструментов.

В итоге: в увлекательной форме ребенок выполняет сложнейшую интеллектуальную работу, развивается его мозг, интеллект, основные способности, необходимые для любой последующей его деятельности, развивается внимание, моторика, сложнейшие процессы координации различных психических функций и процессов. При этом закладывается огромный массив музыкального материала, развиваются его музыкальные способности, музыкальное мышление, музыкальная грамотность и культура.

У нас в 3 года ребенка не берут в музыкальную школу. И это понятно, общепринятый в музыкальном мире уровень абстракции музыкального языка (запись музыкальных пьес с помощью нотного стана) практически недоступен ребенку в этом возрасте. Наглядная подача материала, естественная и доступная даже маленькому ребенку в сочетании с эффективным развитием моторики в увлекательном интерактивном взаимодействии приводит к тому, что, занимаясь по этой программе, 3-х летний ребенок играет пьесы уже двумя руками и 10 пальцами. Не знакомому с программой человеку это может показаться просто фантастикой (смотрите сами видео файлы).

Уважаемые педагоги!

Очень хотелось бы, чтобы профессиональные преподаватели музыки позитивно отнеслись к этой программе. Не надо думать, что она исключает педагога. Наоборот. Педагог очень необходим, но важно осознать, что эта программа как раз может помочь стать педагогу педагогом, полноценным педагогом, избавив его от рутины, в которую чаще всего превращается отработка текста. А для ребенка это часто становится КАТОРГОЙ и в плане эмоций, и в плане каторжности труда.

На семинаре я услышала жалобы педагогов на нехватку времени, – хотя в большей степени за этим слышится наша инертность и нежелание осваивать новое, перестраиваться. На мой взгляд, здесь речь может идти не столько о перестройке, сколько о прекрасном дополнении к имеющемуся. В программе в ПРИВЛЕКАТЕЛЬННОМ для ребенка интерактивном режиме, просто играя, ребенок проделывает сложнейшую работу, отрабатывая музыкальный материал, оттачивая свои навыки, развивая свои способности, сам и не подозревая об этом.

А время педагога освобождается  для постановки и решения подлинных задач музыкальной педагогики – развивать чувство прекрасного, доносить красоту музыки, прививать любовь к музыке, средствами языка музыки способствовать духовному развитию ребенка. Если быть честными перед самими собой, до этого практически не доходит, когда ребенка учат игре на инструменте. И это то, чего не дает нам компьютер. Плюс к этому в плане развития навыка занятия становятся несравнимо эффективнее.

Дорогие родители!

И очень хотелось бы, чтобы эта программа пришла в каждый дом, прижилась в каждой семье. Помимо всего программа тонко реагирует на уровень занимающегося, поэтому она легко может стать другом всех членов семьи. По ней прекрасно могут заниматься в любом возрасте от совсем маленьких детей до бабушек и дедушек (они тоже пришли на семинар и были весьма воодушевлены открывшимися для них возможностями). А такая атмосфера интереса к музыке в семье еще больше будет стимулировать интерес ребенка.

И цель не в том, чтобы все становились профессиональными музыкантами. Музыка – это язык души, это наиболее мощное средство воздействия на душу. Хорошая музыка наиболее эффективно способствует гармонизации нашего состояния. Это расширение наших способностей,  возможностей позитивного восприятия мира, другое качество проживания бытия.

Кроме того, давно известно и доказано, что музыкально развитые дети оказываются более способными и к математике, и к изучению иностранных языков. И, конечно, музыка приносит радость, удовлетворение, поднимает настроение, жизненный тонус, если хотите, иммунитет и тем самым улучшает здоровье в целом.

Музыка не удел избранных, занятия музыкой необходимы каждому человеку.

Грибкова Ольга, 
выпускница факультета психологии Московского гос. университета, в последние годы – ведущий психолог Краснодарского перинатального центра, в настоящее время преподаватель Академии маркетинга и социально-информационных технологий и руководитель психологического центра семьи и раннего развития.